Ваш регион: Астрахань

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Содержание



IT-инфраструктура для бизнеса обеспечивает взаимодействие с партнёрами, клиентами, персоналом, управляет бизнес-процессами. IT-структура укрепляет стабильность и надежность, информационную безопасность, конкурентоспособность, способствует сокращению издержек. Важно обеспечить постоянный контроль для предотвращения сбоев в ИТ-инфраструктуре, чтобы избежать простоев и потерь, наносящих бизнесу финансовый и репутационный вред.

Что такое мониторинг IT-систем

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Чтобы своевременно выявить отклонения в работе IT-инфраструктуры, осуществляют мониторинг — постоянное наблюдение за состоянием основных элементов, анализ данных.

Задачи мониторинга:

  • выявление потенциальных проблем, чтобы избежать снижения производительности или выхода из строя оборудование;
  • минимизация простоев;
  • снижение расходов, связанных с простоями и ремонтами;
  • выявление «узких» мест в инфраструктуре;
  • укрепление безопасности;
  • улучшение качества обслуживания;
  • эффективное планирование бизнеса;
  • укрепление стабильности бизнес-процессов.

Мониторинг — это не только технический контроль, но и стратегический подход, обеспечивающий работу ИТ-инфраструктуры без сбоев, повышение эффективности, надёжность, развитие.

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Что включает в себя мониторинг IT-инфраструктуры:

  1. Серверы — уровень загрузки процессора, объём оперативной памяти, место на диске, сетевая активность, производительность баз данных, состояние приложений, безопасность. Осуществляется контроль температуры процессоров, кондиционирование, электропотребление. Инструменты для мониторинга серверов — Zabbix, Nagios Core, Checkmk Raw Edition, Site24x7.
  2. СХД — выявление перегрузок, «узких» мест, нагрузки, производительности, доступности, реакции при сбоях. Сбор и анализ данных помогает прогнозировать отказы оборудования.
  3. Рабочие станции — контроль аппаратной части, действий пользователя. Сбор данных и показателей, оповещения об аномалиях.
  4. Сетевые компоненты (роутеры, коммутаторы, VPN) — контроль доступности, работоспособности, нагрузки.
  5. ПО и сервисы (базы данных, веб-сервисы, CRM) — использование оперативной памяти, состояние каналов связи, скорость отклика программ, права доступа, активность персонала.
  6. Информационная безопасность — контроль событий, активности, обновлений.

Непрерывный контроль ИТ-инфраструктуры обеспечивает непрерывную работу бизнеса, своевременно выявляет отклонения, обеспечивает безопасность.  Сервис отправляет оповещения на электронную почту, SMS, другие каналы.

Виды мониторинга

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Существуют различные виды мониторинга, охватывающие работу оборудования, приложений, безопасности, пользовательского опыта. Для предотвращения сбоев в ИТ-инфраструктуре используют следующие разновидности мониторинга:

  1. Активная модель предусматривает регулярное отправление запросов к приложениям и сервисов для проверки их состояния. При использовании этого варианта данные о состоянии поступают в режиме онлайн, позволяют быстро реагировать на изменения. Пассивный мониторинг анализирует данные, выявляет проблемы, аномалии, изменения.
  2. L1–L3 мониторинг используют NetMXS, Zabbix, wiSLA. Они отслеживают состояние портов маршрутизаторов, качество VPN L2/L3 уровня, услуги широкополосного доступа в интернет.
  3. Локальный мониторинг — использование решений в собственной инфраструктуре компании. Бизнес получает полный контроль над ИТ-инфраструктурой, данными, безопасностью. Инструменты мониторинга можно адаптировать к собственным потребностям, интегрировать в существующую инфраструктуру. Облачный мониторинг обеспечивает быстрое развертывание решений, масштабирование без вкладывания существенных финансов в приобретение оборудования. Благодаря удаленному доступу контроль можно осуществлять из любой точки планеты.
  4. Системы с алертами и триггерами обнаруживают сбои, получают автоматические оповещения о проблемах, отслеживают эскалацию. Если значение метрики отклоняется от допустимого значения, возникают сигналы алерты, срабатывающие при наступлении условий, установленных триггерами.

Возрастает роль автоматизации мониторинга для оперативного выявления и устранения проблем. Для автоматизации используются искусственный интеллект, машинное обучение, интегрированный сбор и корреляция информации.

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Ключевые преимущества постоянного мониторинга:

  • раннее выявление проблем;
  • снижение простоев;
  • повышение безопасности;
  • прогнозирование нагрузок и отказов;
  • снижение затрат на ИТ;
  • улучшение SLA и клиентского сервиса;
  • аналитика состояния ИТ-инфраструктуры.

Чтобы выбрать сервис мониторинга для бизнеса, нужно проанализировать состояние ИТ-инфраструктуры, потребности компании, цели мониторинга. Критерии выбора:

  • визуализация данных;
  • мониторинг в реальном времени;
  • настройка индивидуальных триггеров, получение сигналов по нескольким каналам связи;
  • метрики производительности оборудования;
  • коммерческие и open-source системы;
  • уровень автоматизации и аналитики;
  • возможность удалённого доступа;
  • интеграция с  другими ИТ-инструментами для формирования единой цифровой экосистемы.

Желательно протестировать пилотный проект, чтобы выявить потенциальные проблемы, оценить сложности внедрения. Российский бизнес должен приобретать решение, включенное в реестр, совместимое с российским ОС.

Мониторинг IT-инфраструктуры от SkyDynamics:

  • установка, настройка, обслуживание систем мониторинга;
  • реагирование 24/7 и техподдержка;
  • интеграция мониторинга с IT-аутсорсингом, аудитом, сопровождением.

Мониторинг необходим для обеспечения стабильности бизнеса, укрепления информационной безопасности, повышения конкурентоспособности, оптимизации ресурсов.

Мониторинг IT-инфраструктуры от SkyDynamics